Неудачный старт карьеры. 10 ошибок, которые могут подкосить начинающего мастера маникюра
1. Начинать работу без необходимого обучения
2. Мало уделять внимания практике
3. Заниматься антирекламой конкурентов
4. Занижать цены на свои услуги и злоупотреблять скидками
5. Не заботиться о потребностях клиентов
6. Пытаться стать подружкой для каждой клиентки
7. Демонстрировать свое плохое настроение
8. Останавливаться в профессиональном развитии
9. Импульсивно расходовать деньги на закупки
10. Пренебрегать дармовой рекламой
От неприятных последствий своих необдуманных поступков никто не застрахован. Но человек ведь – существо разумное. И учиться на ошибках для него самое обычное дело. И лучше бы на чужих, не правда ли?
Когда мастер ногтевого сервиса начинает свою карьеру, многое кажется неважным, и внимание сосредотачивается совсем на других вещах. А ведь этот путь многие проходили до вас. И набивали шишки, и «наступали на грабли». Если знать, где можно «потерять очки» только нарождающейся репутации и финансового благополучия, можно заранее изменить линию поведения или предпринять определенные шаги.
Давайте разберем для примера 10 типичных ошибок, которые совершают многие начинающие мастера маникюра. Возможно, это направит вашу карьеру в более благоприятное русло.
Ошибка 1. Начинать работу без необходимого обучения
Особенно часто ее совершают те, кто планирует работать на дому. Для трудоустройства в салоне все-таки требуется предъявить хоть какой-то сертификат. Почему не идем учиться?
Да чему там могут научить? В интернете все есть!
Безусловно, можно найти множество информации и просмотреть десятки демонстрационных роликов. Но сделает ли вас это мастером? Вы удивитесь, но большинство умений передается, что называется, «из рук в руки». Преподаватель стоит над вами, направляет, указывает на огрехи, помогает их исправить. Справедливости ради нужно сказать, что так бывает далеко на не всех курсах маникюра, а только в по-настоящему хороших школах со сложившейся репутацией. И тут мы обычно слышим другое возражение.
Это слишком дорого!
Да, такое профессиональное обучение стоит денег. Но вы получаете серьезные фундаментальные знания, закрепляете их на практике и отрабатываете навыки на моделях, которых вам бесплатно предоставляет школа. Поэтому в самой ближайшей перспективе затраты на обучение можно будет покрыть из собственных заработков. Зато это будет очень мощный старт. Тем более что серьезные школы многим помогают с трудоустройством.
Ошибка 2. Мало уделять внимания практике
Даже если у вас в кармане (или в рамочке) сертификат о прохождении обучения, этого недостаточно для успешного начала карьеры. Практика нужна обязательно. И это не только и не столько «опыт работы», подтвержденный трудовой книжкой.
Очень важно, насколько уверено и быстро вы работаете. Ведь без многократной отработки наращивание ногтей может длиться и 6-7 часов, а покрытие гель-лаком придется переделывать 2 раза. Чтобы избежать такого стресса при работе с клиентами, практикуйтесь в любые свободные полчаса на всех, кто только согласится побыть вашей моделью.
И учтите: принцип «скорость в ущерб качеству» здесь не работает. Выполнять все манипуляции нужно не только быстро, но и без погрешностей. Ведь любой клиент даже за не большие деньги ожидает получить идеальный маникюр.
Ошибка 3. Заниматься антирекламой конкурентов
Посплетничать – одно из любимых женских занятий. Только заниматься им лучше не на работе. Ибо это приводит к убыткам. Особенно, если негативные отзывы касаются конкурентов. Вам может показаться, что на фоне такой «информации» будете выглядеть лучше. Но, к сожалению, это классическое заблуждение.
Если отстраниться от ситуации и посмотреть на нее со стороны, увидим следующее: вы в свое рабочее время и совершенно бесплатно делаете рекламу другим мастерам. Ведь как позитивная, так и негативная информация работает на узнаваемость. Клиент, может, и не знал о существовании того, кого вы только что «облили помоями». А теперь, возможно, захочет выяснить подробности. Начнет собирать отзывы, а то и захочет лично убедиться в правдивости вашей позиции. А промолчали бы, ничего такого бы и не случилось. В конце концов, люди вообще не очень хорошо относятся к тем, кто распространяет о других негативные слухи.
Гораздо эффективнее в разговоре с клиентом ненавязчиво подчеркнуть свои положительные стороны. Например:
- вы недавно повысили свою квалификацию, побывав на мастер-классе известного специалиста;
- после вашего маникюра не трескается и не пересыхает кутикула;
- ваша коллекция пополнилась новыми цветами гель-лаков;
- от нейл-дизайна, сделанного вами невесте, в восторге были все гости свадьбы;
- у вас есть свой блог в инстаграме, где каждый день выкладывается что-то интересное по теме маникюра.
У каждого мастера найдется, что хорошего рассказать клиентам. Пользуйтесь этой возможностью наработать репутацию!
Ошибка 4. Занижать цены на свои услуги и злоупотреблять скидками
Дешево ценить свой труд – верная дорога к постоянной нехватке денег. И в конце концов – к хронической бедности. Если при работе в салоне цены устанавливает руководство, то мастера, оказывающие услуги на дому, часто попадают в эту ловушку. Им кажется, что клиент идет туда, где цена ниже. И заранее отказываются от существенной части потенциального заработка.
На самом деле, клиенты идут туда, где им приятный мастер оказывает качественные услуги за те деньги, с которыми человек в принципе готов расстаться. Поверьте, не стоит плодить нищету и пополнять ряды копеечных мастеров. Вы вечно будете сидеть без денег, поскольку все заработки уйдут на расходники, заточку инструментов, коммуналку, непредвиденные расходы и т. п. Вы постепенно «скатитесь» на самые дешевые материалы. У вас не будет финансовых ресурсов, чтобы повышать свою квалификацию – посещать выставки, семинары, мастер-классы, дополнительные курсы. Вы останетесь вечным аутсайдером и в конце концов сами перестанете себя уважать.
Поэтому будьте крайне внимательны в вопросах ценообразования. Не продешевите!
Ошибка 5. Не заботиться о потребностях клиентов
Часто бывает, что, придя на маникюр, женщина чувствует себя лишний на этом празднике жизни. Сначала ей приходится полчаса ждать, хотя она пришла точно к назначенному времени. Соответственно, она намного позже освободится и опоздает в садик за ребенком. Во время процедуры мастер интенсивно общается с коллегами, постоянно отвлекается на сигналы телефона, отвечает на звонки. Это, к сожалению, далеко не редкая ситуация.
Не только начинающие, но и достаточно опытные мастера при этом забывают: их заработок лежит в кармане клиента. Поэтому стоит сделать все, чтобы ваш «кормилец» остался максимально удовлетворенным, легко расстался с теперь уже вашими деньгами и записался к вам снова. Проявляйте элементарное уважение и человеческое участие. Создайте вокруг себя ауру внимательной доброжелательности. Это не требует денежных вложений, зато обеспечивает вам то, что называют «лояльностью клиентов».
Ошибка 6. Пытаться стать подружкой для каждой клиентки
Не стоит впадать и в другую крайность. Вам все равно не удастся сблизиться с каждой клиенткой. Да и не к чему это. Когда отношения переходят из плоскости профессиональной на личный уровень, эмоции гораздо сильнее вмешиваются в процесс оказания услуг. Чем это плохо?
- Возможно, в свое рабочее время вам придется участвовать в решении проблем своих клиентов.
- Все чаще придется слышать «войди в мое положение» и делать немотивированные скидки.
- Возникнет почва для обид и недоговоренностей, из-за которых можно потерять постоянных клиентов даже с многолетним стажем обслуживания у вас.
Гораздо более беспроигрышная позиция – теплые деловые отношения. Здесь никто никому ничего не должен – вы оказали услугу, клиент ее оплатил. Просто внимательное доброжелательное отношение, комплимент, несколько приятных слов, улыбка. И вас всегда будут ценить как профессионала, а не как временную «жилетку для поплакаться».
Ошибка 7. Демонстрировать свое плохое настроение
Клиенты очень плохо реагируют на негатив, идущий от мастера. Даже если услуга будет оказана безупречно, но мастер раздражен, расстроен, обозлен, возвращаться к нему не очень хочется. А если вы еще и в красках расскажете клиентке, почему находитесь в таком состоянии, смело можете вычеркивать ее из своего списка постоянных посетителей.
Если чувствуете, что в эмоциональном плане не сможете дать клиенту ничего хорошего, просто дайте высказаться ему. Поощряйте рассказы о себе, задавайте наводящие вопросы. Звук собственного голоса – лучшая музыка практически для любого человека.
Еще раз: ни в коем случае не сваливайте собственные эмоциональные проблемы на плечи клиентов – они от этого уходят. Вместе с вашими заработками.
Ошибка 8. Останавливаться в профессиональном развитии
У вас наработаны определенные техники. Клиентов все устраивает, им всего хватает. Вы так в этом уверены? Человек так хитро устроен, что ему хочется чего-то нового, необычного, интересного. Даже самым радикальным консерваторам рано или поздно надоедает то, что годами устраивало.
Вы ушли с головой в собственный маленький мирок и не видите очевидного: на рынок постоянно выходят новые мастера. Они владеют другими методиками, они готовы предложить неординарные решения и владеют современными технологиями. Вы готовы отдать им своих годами наработанных клиентов?
А значит, нужно развиваться. Осваивайте новые методики, посещайте обучающие мероприятия, следите за новинками индустрии. Да, это требует определенных ресурсов: вашего ежедневного внимания, времени, денег. Но тот, кто не движется вперед, откатывается назад. К сожалению.
Ошибка 9. Импульсивно расходовать деньги на закупки
Тот, кто ни разу не видел фанатичный блеск в глазах другого человека, может полюбоваться на мастера маникюра перед витриной с гель-лаками (например). Да, хочется всего и побольше. И ничего не стоит спустить на эмоциональные покупки все имеющиеся деньги, а то и с кредитки выбрать весь лимит. А потом стоит этот 10-й по счету красный, изумрудно-зеленый или «цвета морской гальки» гель-лак – годами, так и не дождавшись своего клиента.
Если маникюр для вас не только увлечение, но и способ заработка, подходите к закупкам материалов взвешено. Пишите список необходимого, выделяйте строго определенную сумму и не выходите за очерченные рамки. Иначе не работа будет кормить вас, а вы будете постоянно платить за возможность работать.
Ошибка 10. Пренебрегать дармовой рекламой
Зарабатывать все больше, вкладывая определенный процент от прибыли в рекламу – высший пилотаж. Это требует определенных знаний и опыта. А вот использовать бесплатные источники информации о себе – сам Бог велел.
- Заведите себе странички во всех соцсетях, где бывают ваши клиентки. Выкладывайте там фото своих работ, давайте советы, публикуйте интересные новости из мира красоты. Полчаса в день, потраченные на это, окупятся сторицей.
- Используйте неограниченные возможности сайтов бесплатных объявлений. Не забывайте информацию постоянно обновлять, снабдите каждое объявление хорошей продающей фотографией, сделайте подробно описание услуги. Это несложно реализовать, зато отдача очень неплохая.
- Закажите в профильной фирме свои визитки. Вопрос двух телефонных звонков и примерно 100 гривен. Держите визитки в рабочем столе, всегда носите несколько штук с собой, чтобы отдать потенциальному клиенту при случае. Раздавайте лояльным постоянным клиентам с просьбой отдать вашу визиточку подруге или знакомой, которой нравятся ваши работы.
Главное – не будьте пассивны и не плывите по течению. Помните, что «между попой и диваном доллар не застрянет».
Удачи!